Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 1
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________Е.Б. Трошина
Приказ № 649 от 31.08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и
проверке личных дел учащихся

г. Темрюк 2023

I. Общие положения
Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников МБОУ СОШ №1 (далее – школа) с личными
делами учащихся.
Настоящий Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного
общего
и
среднего общего образования»;

приказом от 06.04.2023г. №240 Министерства Просвещения РФ «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;

Уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 (далее — школа).


Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл),
в которой находятся документы или их копии.
Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его
зачисления и до отчисления учащегося из школы.
При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и
передает их классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела
учащегося согласно настоящему Положению.
II. Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося
В личное дело учащегося вкладывают документы или их копии,
необходимые для приема в школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от
02.09.2020 № 458, предоставленные родителями (законными представителями)
учащегося или поступающим.

В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями
(законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов,
предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно,
вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу,
а также копии других приказов, в которых упоминается учащийся.
В течение года в личные дела учащихся добавляются новые документы,
которые вносятся в опись, в том числе:
в 2–9-х классах: заявления от родителей о выборе учебного курса, анкеты
и опросники о выборе учебных курсов, согласия на обработку персональных данных
учащегося и его родителей;

10–11-х классах: заявление о выборе профиля, заявления от учащихся о
выборе учебного курса, анкеты и опросники о выборе учебных курсов, согласия на
обработку персональных данных учащегося и его родителей.


Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они
на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
При необходимости копии документов заверяются подписью заместителя
директора и печатью школы.
III. Порядок ведения и хранения личных дел
Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.
Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только
фиолетовыми (синими) чернилами.
Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером.
Номер должен соответствовать номеру в книге учета движения учащихся.
Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела,
данных о родителях (законных представителях), адреса и номера телефона. Личные
дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
Каждое личное дело учащегося должно содержать личную карту
обучающегося и внутреннюю опись документов.
В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные
о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в
следующий класс).

Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по
мере изменения данных.
Личные дела учащихся заполняются в течение учебного года дважды:
в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса,
телефоны, фамилии и т.д.), заводятся личные дела на зачисленных учащихся;

по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в
соответствии с учебным планом, записываются сведения о наградах и поощрениях,
указываются дополнительные необходимые сведения.


В личные дела учащихся могут вноситься изменения по мере
необходимости в течение года.
По окончании учебного года в личном деле учащегося делается запись:
учителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;

классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;

классными руководителями 9-х классов: «Завершил основное общее
образование»;

классными руководителями 11-х классов: «Завершил среднее общее
образование».


IV. Порядок выдачи и хранения личных дел учащихся
Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям)
учащегося в случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую
образовательную организацию, реализующую образовательные программы
основного общего образования, в соответствии с Порядком и условиями
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом от 06.04.2023г.
№240 Министерства Просвещения РФ.
Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного
представителя) учащегося, но не ранее издания приказа об отчислении учащегося,
секретарем школы.
При выдаче личного дела секретарь школы вносит запись об отчислении в
алфавитную книгу, а родитель (законный представитель) учащегося ставит свою
подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».

Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется
его прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование
в другой образовательной организации, то личное дело передается в архив.
При отчислении учащегося для получения образования в форме семейного
образования или самообразования личное дело учащегося не выдается, а передается
на хранение в архив.
Личные дела учащихся, оставшиеся после отчисления учащихся на
хранении в школе, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня
отчисления учащегося из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».