Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Трошина
Елена
Борисовна

Подписан: Трошина Елена Борисовна
DN: ИНН=235204614228, СНИЛС=06588796036,
E=cumtbo_temruk@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский
край, L=Темрюк, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ
РАЙОН, G=Елена Борисовна, SN=Трошина,
CN=Трошина Елена Борисовна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.02 14:55:22+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

5

А:иио

55...

>

ПОЛОЖЕНИЕ
КОНСИЛИУМЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Т.Общие положения.

|

консилиум образовательного учреждения
Психолого-медико-педагогический
Российской Федерации от 27.03.2000
соответствии с письмом Министерства образования

создается

г.

в

27/901-

№

психолого-медико-педагогическом консилиум».
консилиуме образовательного
> Настоящее положение о психолого-медико-педагогическом
дальнейшем
психолого-медико-педагогического консилиума (в
деятельность
регулирует
учреждения

6 «О

ИМПю.

о

в

РФ
Конвенцией ООН
правах ребенка, Законом
своей деятельности руководствуется
РФ, постановлениями и распоряжениями
«Об образовании», указами и распоряжениями Президента
специальные
по приему детей в
инструкциями
соответствующими
РФ,
Правительства
Уставом
видов, настоящим положением,
(коррекционные) образовательные учреждения различных
обиеобразовательного учреждения.
3_

ПМПК

учреждения приказом
может быть создан на базе образовательного
наличии соответствующих специалистов.
руководителя образовательного учреждения при
образовательного учреждения.
Руководство ПМИКк возглавляется на руководителя
и не имеет статуса юридического
5_ПМПК
является самостоятельным учреждением
рабочего
соответствующую работу в рамках основного
лица. Специалисты ПМПк выполняют
обязанностей, оплаты труда, корректируя
времени, имеющихся у них функциональных
запросом на участие в работе
индивидуальный план работы в соответствии с реальным

4

ПМПк

не

консилиума.

П. Цель и задачи ПМПКк.
в рамках данного
1 Целью ИМПк является определение и организация
в
условий развития, обучения и воспитания
образовательного учреждения адекватных
возрастными
потребностями,
образовательными
специальными
со
соответствии
ребенка в
возможностями
индивидуальными
диагностированными
особенностями,
здоровья.
зависимости от состояния соматического и нервно-психического
2. Задачи ПМИк образовательного учреждения входит.
пребывания ребенка в образовательном учреждении)
- выявление и ранняя (с первых дней
развитии детей,
диагностика отклонений
резервных возможностей ребенка;
- выявление актуальных

в

и

эмоциональнопознавательной деятельности,
выявление уровня и особенностей развития
личностной зрелости, уровня развития речи учащихся,
родителям для обеспечения индивидуального
- разработка рекомендаций учителю, воспитателю,
сопровождения,
подхода в процессе коррееционно-развивающего
и эффективности специальной (коррекционной)
-определение характера, продолжительности
учреждении возможностей;
помощи
рамках имеющихся в данном образовательном
коррекционноиндивидуализированных
отслеживание динамики развития и эффективности

-

в

развивающих программ,
обучению дет ей старшего дошкольного возраста,
определение готовности к школьному
школу, с целью вычленения «группы риска»,
поступивших
образовательного учреждения условий, адекватных
решение вопроса о создании в рамках данного
индивидуальным особенностям развития ребенка;

-

в

—
выбор оптимальной для
развития ребенка учебной
программы при положительной
компенсации отклонений в
динамике и
развитии — определение путей
интеграции
ребенка
работающие по основным образовательным
в классы.
программам:
-профилактика физических,
интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок и срывов, организация
профилактически адекватной образовательной
среды:
- подготовка
и ведение документации,
отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его
состояния, овладение школьными
навыками, умениями и знаниями,
перспективное планирование
коррекционно-развивающей работы,
оценку ее эффективности;
- организация
взаимодействия между педагогическим
коллективом образовательного
учреждения и
специалистами, участвующими в работе ПМПк.
^
консультирование родителей, воспитателей
и учителей по вопросам
профилактики, организации
помощи и педагогической
поддержки детям с трудностями в обучении.
-

Ш.

ПМПк

1.

Организация

и содержание деятельности ПМПк

является одной из форм
взаимодействия
специалистов
образовательного
учреждения,
объединяющихся
для
психолого-медико-педагогического
обучающихся, воспитанников с
сопровождения
особыми образовательными
потребностями и /или состояния
декомпенсации.

положение о ПМПк.
4.

В

состав

ПМПк входят заместитель
директора по УВР/заместитель
заведующего
консилиума), Учитель-логопед,
учителя, имеющие опыт работы в
классе, воспитатели ДОУ,
коррекционном
учитель-дефектолог. психолог,
медсестра, врач. При отсутствии
специалистов они привлекаются к
работе консилиума
договорной
основе.
5. Обследование
ребенка специалистами ПМПКк
осуществляется по инициативе родителей
(председатель

на

сопровождения родителей.
6. Обследование
ребенка должно осуществляться
с учетом требований

ребенка

протоколируются.
заключение консилиума И

На

основании
разрабатываются

профессиональной

полученных данных коллегиально
составляется
рекомендации. Все сведения вносятся
в журнал

индивидуального
обследования, заключение
консилиума, копии направлений на ПМПК,
вносятся данные об обучении
ребенка в классе/группе,
данные по специальной
работе, проводимой
коррекционной
специалистами — психологами,
логопедами, другими
работающими с детьми
специалистами.
специальных (коррекционных)
классов. Данные вносятся в
конце каждой
четверти/модуля (для педагогов), а
также после каждого
занятий
курса
со
описанием наблюдаемой
специалистами с
динамики и перспективными
планами коррекционной работы.
развития хранится у председателя
Карта
консилиума и выдается только
специалистам, работающим в

в

-

класс сразу по завершении первичеых
проводятся при зачислении учащегося
-первичные,
обследований у всех специалистов. Его цель — определение особенностей развития учащегося,
возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или)
иного сопровождения педагогического процесса.
- плановые — рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие (в соответствии с
оценка динамики обучения и коррекции; внесение, в случае
планом работы тнколы). Цель
необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или
-—

Ра

программы обучения, назначение дополнительных обследований.
- внеплановые (срочный) - проводится по просьбе педагога или любого из специалистов,
работающих с учащимися, в случае необходимости. Цель — выяснение причин возникших проблем;
оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение доступных
нагрузок, необходимости изменения режима или форы обучения.
- заключительный
проводятся в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения или в
связи с завершением коррекционной работы. Цель — оценка статуса учащегося на момент окончания
-—

обучения.

Документация ПМПк
- приказ о создании школьного ПМПк (приложение 1);
- журнал предварительной записи детей на ПМПк;
- журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов,
-журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов
ГУ.

и

коллегиального

заключения и рекомендаций ПМПк,
- план работы школьного ИМПКк;
-план индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
специалистов,
обобщенными
заключениями
-карта развития ребенка с краткими
дневников (листом-вкладышем)
окончательным коллегиальным заключением ПМПк,
динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;
-договор о псиолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении;

список специалистов ПМПКк;
-список учащихся специальных (коррекционных) классов, находящихся под динамическим
наблюдением специалистов ПМПКк;
-нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов

-

ИМИ.

°

и

Журнал регистрации заключений
заключения и рекомендаций ПМПк.

1.

|

ФИ.О.

Дата

ученика

рожден

Пол

Приложение.
рекомендаций специалистов и коллегиального
Заключение
специалистов/коллегиальное
заключение

Проблема

|

Рекомендации

|

|

Журнал предварительной

2.

ФИО.

Журнал регистрации плановых

детей на ИМПк.

Пол

Дата рождения
(число, месяц,
год)

ученика

3.

записи

Инициатор
обращения

Повод
обращения

Примечание
(график
консультирования
специалистами)

и внеплановых консилиумов.

Регистрация плановых и внеплановых консилиумов
Тема

Дата

4.

Карта развития ребенка

Ф.И.О.

.

Год рождения
Возраст на момент оформления
Домашний адрес
Родители

5.

План индивидуальной коррекционно

Начало индивидуальных занятий

с

Окончание индивидуальных занятий

-

развивающей работы

ребенком, дата

с

ребенком, дата

Вид консилиума

План:

специалист
учитель-логопед
педагог-психолог
педагог
социальный
педагог

Дата
Подпись

>

вид работы

Результат

рекомендации

Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ № »

«_»

20

Г.

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПМПк
|

Направления

]

|
|
|

Тема

=

Сроки
исполнения

|

Цель

Первичный
консилиум
Плановые
консилиумы
Заключительный
консилиум
Внеплановый
|

консилиум

7.
©

ПРОЕКТ

приказа

создании психолого-медико-педагогического консилиума ОУ
В целях обеспечения

эффективности работы с детьми с трудностями в обучении и
школьной дезадаптацией, в соответствии с письмом Министерства
образования РФ от
27.03.2000 г. № 27/901-6 о
психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк)
образовательного учреждения
и на основании приказа Министерства
образования,
здравоохранения, труда и социального развития (указать регион) №_
г «0б
организации деятельности
психолого-медико-педагогических
комиссий
(ПМПк) по
освидетельствованию детей с отклонением
развитии, проблемам в обучении
воспитании
в 20
Г.»,

от

в

и

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать на 200 -200_ учебный год
следующем составе:
Назначить:
председателем консилиума

психолого-медико-педагогический

консилиум в

-

заместителем председателясекретарем

-

3.Утвердить график проведения заседаний консилиумов на 20 -20

“.Гтконтроль исполнения приказа оставляю за собой.
а

учебный

год.

Директоры школы

/Ф.И.О.

Заключение школьного

8.
Дата

«__»

ПМПКк

(образец)

20

года.

Причины

направления на ПМПк (положительная динамика, преодоление отклонений в
развитии; трудности в обучении, не усваивает школьную программу: трудности в
поведении; отсутствие положительной динамики, решение вопроса об изменении вида
обучения).
Заключения ПМПк:
Рекомендации по коррекционному обучению (перевести ребенка в класс, работающий по
основной образовательной программе; изменение ранее проводимой
коррекционноразвивающей
программы в случае ее
неэффективности;
составить
личностноориентированную программу по коррекции
муниципальную ИМИПК для решения вопроса

о

эмоционально-волевой
виде обучения).

сферы; направить на

Приложение (отметить наличие)
1.

педагогическое представление

2.

психологическое представление

3.

логопедическое представление

Председатель ПМПк
Члены ПМПК:

9.

Заключение специалистов ПМПк.
Заключение специалиста (указать какого специалиста, ФИО)

психолого-медико-педагогического

консилиума (указать учреждение)

Дана

«_»

обследован(а) «

»

20
20

в том, что он(а) был(а)
г.

Заключение:

Рекомендации:

Дата:
Подпись:

10.

'

Договор

о

психолого-медико-педагогическом

обследовании и сопровождении

между

ОУ

лице руководителя ОУ)
(в(законными
представителями)
и

родителями

воспитанников ОУ Руководитель ОУ

Родители (законные представители)
воспитанника

(ФИО)

подпись

М.П.

ФИО

ребенка и

родителей (законных

представителей)

(характер родственных отношений)
подпись
М.П.

(в

Информирует родителей (законных
представителей) воспитанника об условиях его
психолого-медико-педагогического
сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие
случае несогласия
не
подписывается) на психологодоговор
медико-педагогическое обследование и
сопровождение воспитанника в соответствии
с показаниями,
рамках профессиональной
компетенции
этики специалистов ПМПК.

в

и

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».