Трошина Елена Борисовна Подписан: Трошина Елена Борисовна DN: ИНН=235204614228, СНИЛС=06588796036, E=cumtbo_temruk@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Темрюк, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, G=Елена Борисовна, SN=Трошина, CN=Трошина Елена Борисовна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.02 14:55:22+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 5 А:иио 55... > ПОЛОЖЕНИЕ КОНСИЛИУМЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Т.Общие положения. | консилиум образовательного учреждения Психолого-медико-педагогический Российской Федерации от 27.03.2000 соответствии с письмом Министерства образования создается г. в 27/901- № психолого-медико-педагогическом консилиум». консилиуме образовательного > Настоящее положение о психолого-медико-педагогическом дальнейшем психолого-медико-педагогического консилиума (в деятельность регулирует учреждения 6 «О ИМПю. о в РФ Конвенцией ООН правах ребенка, Законом своей деятельности руководствуется РФ, постановлениями и распоряжениями «Об образовании», указами и распоряжениями Президента специальные по приему детей в инструкциями соответствующими РФ, Правительства Уставом видов, настоящим положением, (коррекционные) образовательные учреждения различных обиеобразовательного учреждения. 3_ ПМПК учреждения приказом может быть создан на базе образовательного наличии соответствующих специалистов. руководителя образовательного учреждения при образовательного учреждения. Руководство ПМИКк возглавляется на руководителя и не имеет статуса юридического 5_ПМПК является самостоятельным учреждением рабочего соответствующую работу в рамках основного лица. Специалисты ПМПк выполняют обязанностей, оплаты труда, корректируя времени, имеющихся у них функциональных запросом на участие в работе индивидуальный план работы в соответствии с реальным 4 ПМПк не консилиума. П. Цель и задачи ПМПКк. в рамках данного 1 Целью ИМПк является определение и организация в условий развития, обучения и воспитания образовательного учреждения адекватных возрастными потребностями, образовательными специальными со соответствии ребенка в возможностями индивидуальными диагностированными особенностями, здоровья. зависимости от состояния соматического и нервно-психического 2. Задачи ПМИк образовательного учреждения входит. пребывания ребенка в образовательном учреждении) - выявление и ранняя (с первых дней развитии детей, диагностика отклонений резервных возможностей ребенка; - выявление актуальных в и эмоциональнопознавательной деятельности, выявление уровня и особенностей развития личностной зрелости, уровня развития речи учащихся, родителям для обеспечения индивидуального - разработка рекомендаций учителю, воспитателю, сопровождения, подхода в процессе коррееционно-развивающего и эффективности специальной (коррекционной) -определение характера, продолжительности учреждении возможностей; помощи рамках имеющихся в данном образовательном коррекционноиндивидуализированных отслеживание динамики развития и эффективности - в развивающих программ, обучению дет ей старшего дошкольного возраста, определение готовности к школьному школу, с целью вычленения «группы риска», поступивших образовательного учреждения условий, адекватных решение вопроса о создании в рамках данного индивидуальным особенностям развития ребенка; - в — выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы при положительной компенсации отклонений в динамике и развитии — определение путей интеграции ребенка работающие по основным образовательным в классы. программам: -профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация профилактически адекватной образовательной среды: - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности; - организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк. ^ консультирование родителей, воспитателей и учителей по вопросам профилактики, организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении. - Ш. ПМПк 1. Организация и содержание деятельности ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического обучающихся, воспитанников с сопровождения особыми образовательными потребностями и /или состояния декомпенсации. положение о ПМПк. 4. В состав ПМПк входят заместитель директора по УВР/заместитель заведующего консилиума), Учитель-логопед, учителя, имеющие опыт работы в классе, воспитатели ДОУ, коррекционном учитель-дефектолог. психолог, медсестра, врач. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума договорной основе. 5. Обследование ребенка специалистами ПМПКк осуществляется по инициативе родителей (председатель на сопровождения родителей. 6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований ребенка протоколируются. заключение консилиума И На основании разрабатываются профессиональной полученных данных коллегиально составляется рекомендации. Все сведения вносятся в журнал индивидуального обследования, заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по специальной работе, проводимой коррекционной специалистами — психологами, логопедами, другими работающими с детьми специалистами. специальных (коррекционных) классов. Данные вносятся в конце каждой четверти/модуля (для педагогов), а также после каждого занятий курса со описанием наблюдаемой специалистами с динамики и перспективными планами коррекционной работы. развития хранится у председателя Карта консилиума и выдается только специалистам, работающим в в - класс сразу по завершении первичеых проводятся при зачислении учащегося -первичные, обследований у всех специалистов. Его цель — определение особенностей развития учащегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса. - плановые — рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие (в соответствии с оценка динамики обучения и коррекции; внесение, в случае планом работы тнколы). Цель необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или -— Ра программы обучения, назначение дополнительных обследований. - внеплановые (срочный) - проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимися, в случае необходимости. Цель — выяснение причин возникших проблем; оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение доступных нагрузок, необходимости изменения режима или форы обучения. - заключительный проводятся в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения или в связи с завершением коррекционной работы. Цель — оценка статуса учащегося на момент окончания -— обучения. Документация ПМПк - приказ о создании школьного ПМПк (приложение 1); - журнал предварительной записи детей на ПМПк; - журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов, -журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ГУ. и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк, - план работы школьного ИМПКк; -план индивидуальной коррекционно-развивающей работы; специалистов, обобщенными заключениями -карта развития ребенка с краткими дневников (листом-вкладышем) окончательным коллегиальным заключением ПМПк, динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов; -договор о псиолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении; список специалистов ПМПКк; -список учащихся специальных (коррекционных) классов, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПКк; -нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов - ИМИ. ° и Журнал регистрации заключений заключения и рекомендаций ПМПк. 1. | ФИ.О. Дата ученика рожден Пол Приложение. рекомендаций специалистов и коллегиального Заключение специалистов/коллегиальное заключение Проблема | Рекомендации | | Журнал предварительной 2. ФИО. Журнал регистрации плановых детей на ИМПк. Пол Дата рождения (число, месяц, год) ученика 3. записи Инициатор обращения Повод обращения Примечание (график консультирования специалистами) и внеплановых консилиумов. Регистрация плановых и внеплановых консилиумов Тема Дата 4. Карта развития ребенка Ф.И.О. . Год рождения Возраст на момент оформления Домашний адрес Родители 5. План индивидуальной коррекционно Начало индивидуальных занятий с Окончание индивидуальных занятий - развивающей работы ребенком, дата с ребенком, дата Вид консилиума План: специалист учитель-логопед педагог-психолог педагог социальный педагог Дата Подпись > вид работы Результат рекомендации Утверждаю: Директор МОУ «СОШ № » «_» 20 Г. ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПМПк | Направления ] | | | Тема = Сроки исполнения | Цель Первичный консилиум Плановые консилиумы Заключительный консилиум Внеплановый | консилиум 7. © ПРОЕКТ приказа создании психолого-медико-педагогического консилиума ОУ В целях обеспечения эффективности работы с детьми с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией, в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и на основании приказа Министерства образования, здравоохранения, труда и социального развития (указать регион) №_ г «0б организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПк) по освидетельствованию детей с отклонением развитии, проблемам в обучении воспитании в 20 Г.», от в и ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Создать на 200 -200_ учебный год следующем составе: Назначить: председателем консилиума психолого-медико-педагогический консилиум в - заместителем председателясекретарем - 3.Утвердить график проведения заседаний консилиумов на 20 -20 “.Гтконтроль исполнения приказа оставляю за собой. а учебный год. Директоры школы /Ф.И.О. Заключение школьного 8. Дата «__» ПМПКк (образец) 20 года. Причины направления на ПМПк (положительная динамика, преодоление отклонений в развитии; трудности в обучении, не усваивает школьную программу: трудности в поведении; отсутствие положительной динамики, решение вопроса об изменении вида обучения). Заключения ПМПк: Рекомендации по коррекционному обучению (перевести ребенка в класс, работающий по основной образовательной программе; изменение ранее проводимой коррекционноразвивающей программы в случае ее неэффективности; составить личностноориентированную программу по коррекции муниципальную ИМИПК для решения вопроса о эмоционально-волевой виде обучения). сферы; направить на Приложение (отметить наличие) 1. педагогическое представление 2. психологическое представление 3. логопедическое представление Председатель ПМПк Члены ПМПК: 9. Заключение специалистов ПМПк. Заключение специалиста (указать какого специалиста, ФИО) психолого-медико-педагогического консилиума (указать учреждение) Дана «_» обследован(а) « » 20 20 в том, что он(а) был(а) г. Заключение: Рекомендации: Дата: Подпись: 10. ' Договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении между ОУ лице руководителя ОУ) (в(законными представителями) и родителями воспитанников ОУ Руководитель ОУ Родители (законные представители) воспитанника (ФИО) подпись М.П. ФИО ребенка и родителей (законных представителей) (характер родственных отношений) подпись М.П. (в Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического сопровождения специалистами ПМПк. Выражают согласие случае несогласия не подписывается) на психологодоговор медико-педагогическое обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, рамках профессиональной компетенции этики специалистов ПМПК. в и Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)