Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответсвии с требованиями ФГОС и ФОП в МБОУ СОШ №1

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 1
Протокол № 1 от 30.08.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________Е.Б. Трошина
Приказ № 560 от 30.08.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП начального
общего, основного общего и среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1
муниципального образования Темрюкский район

г. Темрюк
2024г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – Положение), регулирует оформление, структуру,
порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в
муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школы № 1 (далее – МБОУ СОШ № 1).
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;




Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 12.07.2023 N 74228);

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (далее – ФГОС НОО третьего поколения);
 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО второго
поколения);


приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);
 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
(далее
–
ФГОС
ООО
второго
поколения);
- приказа от 24 сентября 2020 г. № 519, от 11 декабря 2020 г.



№712, от 12 августа 2022 г. № 732 (далее – ФГОС СОО)

устава МБОУ СОШ № 1;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 1;
1.3. Рабочая программа выполняет следующие функции:



обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
 обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования;
 создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к
обучению;
 обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;


определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета
(курса, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной
деятельности школы и контингента обучающихся;
 приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.


1.4. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир».
1.5. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО
и ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
1.6. Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки
рабочих программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО,
ООП ООС.
Рабочие программы непосредственного применения (указаны выше) и РП по
обновленным ФГОС разрабатываются в федеральном конструкторе РП
1.7. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.8. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно, до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется
соответствии с требованиями:

настоящим

Положением

в

ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287
(далее — ФГОС третьего поколения);
 ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
(далее — ФГОС второго поколения);
 ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
2.2. Рабочие программы ООП НОО и ООО, разработанные по обновленным ФГОС
в МБОУ СОШ № 1 должны содержать следующие компоненты:


пояснительную записку;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том



числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании;
 календарно-тематическое
планирование;
учебно-методические материалы
 оценочные материалы.
2.2.2. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
02.08.2022 № 653.
2.2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в пункте 2.2.1
настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий в
разделе «Содержание учебного курса» (или в любом другом разделе )
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС третьего поколения формируются с учетом рабочей
программы
воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо следующим способом
 указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке

к рабочей программе;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе

«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным
блоком;
2.3.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООП НОО, ООО и СОО,
разработанных по ФГОС второго поколения в МБОУ СОШ № 1, должны
содержать следующие компоненты:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержаниеучебногопредмета, курса;
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
 календарно-тематическое
планирование;
учебно-методические материалы
 оценочные материалы.





2.3.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ООП НОО, ООО и СОО,
разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать следующие
обязательные компоненты:

пояснительную записку;
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания;
 календарно-тематическое
планирование;
учебно-методические материалы
 оценочные материалы.




2.7. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде
таблицы, состоящей из граф:



наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и
темы.

2.7.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения, должен еще содержать информацию об
электронных (цифровых) образовательных ресурсов.
2.7.2. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля на учебный
год.
2.8. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:
наименование темы урока;
Кол-во час;
дата проведения урока по плану;
2.9. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает оценочные
материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации: примерные тексты
контрольных работ, примерные задания, утвержденные ШМО.




3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего
образования) педагогическим работником или группой педагогических работников в
соответствии с преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного
предмета, работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования (НОО,
ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
федерального
государственного
образовательного
стандарта
соответствующего уровня образования;
 федеральной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;




федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).

3.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с
федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной
программы
уровня
образования. Содержание
и
планируемые
результаты
разработанной педагогическим работником рабочей программы должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной рабочей
программы учебного предмета (курса, модуля).
3.7. Педагогический работник вправе:









расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей
программы;
выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
от 21.09.2022 № 858;
при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от
09.06.2016 № 699;
выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения и воспитания;
подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.

3.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на
заседании методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные
составителем на основе учебно-методической литературы (рабочие программы
элективов, факультативов, курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50
процентов авторских подходов к организации содержания учебного материала.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом руководителя школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится на сайте школы
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.

4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:





название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.

4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации
прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов, подписанных
электронной подписью.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в
части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы
оценки качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого
учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за
реализацию рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня
образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:






дистанционных образовательных технологий;
модульных форм организации образовательной деятельности;
сетевых форм организации образовательной деятельности;
электронного обучения;
различных форм внеурочной деятельности.

6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
сокращение запланированной практической части (контрольные, практические,
лабораторные работы и др.);
 сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).


6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.

7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого
учебного периода.
7.2. Этапы контроля:
по окончании учебного периода (триместр, учебный год) заместитель
директора по УВР анализирует отчет по выполнению рабочих программ,
формируемый посредством электронного журнала; итоги анализа оформляет
справкой;
 результаты контроля по итогам триместра рассматриваются на совещании при
директоре по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на
педагогическом совете текущего учебного года не позднее 1 июня текущего
учебного года.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».