Трошина Елена Борисовна УТВЕРЖДЕНО Директором МБОУ СОШ № 1 ______________Е.Б. Трошина Подписан: Трошина Елена Борисовна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Темрюк, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=06588796036, ИНН=235204614228, E=cumtbo_temruk@mail.ru, G=Елена Борисовна, SN=Трошина, CN=Трошина Елена Борисовна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2024-11-25 15:07:44 Foxit Reader Версия: 9.7.2 Программа повышения объективности оценки образовательных результатов в МБОУ СОШ № 1 г. Темрюк 2024г. 1. Паспорт программы Наименование программы Программа повышения объективности оценки образовательных результатов в МБОУ СОШ № 1 Основные разработчики Педагогический коллектив школы Цель повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов Программы Задачи Программы Ожидаемые результаты реализации Программы формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур; 2. выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов; 3. создание условий для формирования в школе системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов; 4. создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ ООШ № 31; 5. определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов; 6. содействие принятию обоснованных управленческих решений; 7. оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса; 8. выделение ресурсов; 9. обучение кадров. Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов 1. Оценка качества образования — это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования. Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов. Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется: инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования; вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в образовательной организации (далее – ОО). Цели и задачи Цель: повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов; совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в МБОУ СОШ № 1, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами. Задачи: формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур; выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов; создание условий для формирования в школе системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ ООШ № 31; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов; содействие принятию обоснованных управленческих решений; оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса; выделение ресурсов; обучение кадров. В основу функционирования программы объективности оценивания образовательных результатов положены принципы: целостности; иерархичности; объективности; достоверности; полноты и системности; оперативности (своевременности); открытости, прозрачности, гласности; активного взаимодействия с внешней средой; непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки. Особенности реализации и условия применения Проблема объективной оценки носит ментальный характер и неразрывно связана с той управленческой практикой, которая распространена в системе образования Краснодарского края. Основные мероприятия 1. Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа; 2. Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного оценивания; 3. Формирование программ оценочных процедур в МБОУ СОШ № 1 с целью повышения её заинтересованности в использовании результатов федеральных оценочных процедур; 4. Разъяснительная работа с учителями-предметниками школы; 5. Организация наблюдения при проведении оценочных процедур. Ожидаемые результаты реализации Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов Меры, направленные на повышение объективности оценки образовательных результатов МБОУ СОШ № 1 Основные подходы Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МБОУ СОШ № 1 будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям: 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в школе. 2. Выявление классов с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2024-2025 учебный год (приложение к Программе). Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в МБОУ ООШ № 31 Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий. 1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам: использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов; применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации; привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры; устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры. Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований: учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ; родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО, не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ; проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию. 2. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может, в том числе, осуществляться посредством: привлечения независимых, общественных наблюдателей; 2. Выявление классов с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными Выявление классов с необъективными результатами оценочной процедуры федерального или регионального уровня может осуществляться аналитическими методами, с использованием: оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждому классу, участвовавшему в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки школы; сравнения уровня результатов оценочной процедуры в школе с уровнем результатов ОГЭ с учетом контекстных данных. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры: способствовать повышению заинтересованности учителей в использовании объективных результатов оценочных процедур; проводить разъяснительную работу с педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер. Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является внутришкольная система оценки образовательных результатов, способствующая эффективному выполнению педагогами трудовой функции «, по объективной оценке, знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей». Элементами такой системы в школе являются, в том числе: положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся; система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает администрация школы; принятые в школе прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов, обучающихся; непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование; проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.