Положение о профильных классах

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа №1
муниципального
образования Темрюкский
район

Принято решением
педагогического совета
протокол от 31.08.2023 № 1

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №1
от 31.08.2023 № 534

Трошина
Елена
Борисовна

Подписан: Трошина Елена Борисовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Темрюк,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=06588796036, ИНН=235204614228,
E=cumtbo_temruk@mail.ru, G=Елена Борисовна,
SN=Трошина, CN=Трошина Елена Борисовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.16 21:06:08+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Положение о профильных классах
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1
муниципального образования Темрюкский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся,
содержания и организации образовательного процесса в профильных классах
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 1 муниципального образования Темрюкский район.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности».
1.3. Профильные классы обеспечивают обучающимся:





Право на получение среднего общего образования в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их
запросов и интересов;
Расширенный уровень подготовки по определенному уровню;
Развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и
склонностями.

1.4. Профильные классы создаются на третьей ступени обучения (10-11-е классы) и
предполагают изучение отдельных предметов, образовательных областей или
направлений на профильном уровне.
2. Порядок приема обучающихся в профильные классы
Прием в профильные классы осуществляется на основе индивидуального
отбора.
2.1. Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе для
получения среднего общего образования в классы профильного обучения (далее индивидуальный отбор) могут быть все граждане, которые имеют право на получение
среднего общего образования, проживающие на территории Темрюкского района.
2.2. В целях информирования
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) о порядке организации индивидуального отбора на школьном сайте и
на стенде размещаются следующие документы:
до 1 декабря текущего учебного года:
настоящий Порядок;
локальные нормативные акты образовательной организации;
перечень профилей обучения классов, которые планируется открыть в
образовательной организации с 1 сентября следующего учебного года;
перечень учебных предметов, по которым будет проводиться профильное
(углубленное) обучение на уровне среднего общего образования в образовательной
организации, сформированный в соответствии с примерным перечнем предметов.
Не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора:
количество мест в классах, реализующих общеобразовательные программы
углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения;
сроки, время, место и форма подачи заявлений на участие в индивидуальном
отборе для углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного
обучения;
образец заявления;
перечень документов, предоставляемых для участия в индивидуальном отборе;
плановый период издания приказа(ов) о приеме на обучение по программам
углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения.

2.3. Родители (законные представители) подают заявление на имя директора
школы не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения индивидуального
отбора, установленного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 2.2
Положения.
2.4. К заявлению, указанному в пункте 2.3 Положения, прилагаются:
копия аттестата об основном общем образовании;
справка о результатах
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) по
учебным предметам, соответствующим выбранному профилю в примерном перечне
предметов (для выпускников, проходивших ГИА в другой образовательной
организации).
Родители (законные представители) имеют право представить:
информацию о результате представления (защиты) в 9 классе индивидуального
проекта;
копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих
учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучающихся,
соответствующие выбранному профилю обучения, за последние 2 года.
Заявления
и
документы,
представленные
родителями
(законными
представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После
регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается
расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном
номере заявления на участие ребенка в индивидуальном отборе в МБОУ СОШ № 1
для получения среднего общего образования в классах профильного обучения, о
перечне представленных документов.
2.5. Заявления и документы для участия в индивидуальном отборе подаются
одним из следующих способов:
лично в образовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носители, преобразованный в
электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением
машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты
образовательной организации или электронной информационной системы
образовательной организации, в том числе с использованием функционала
официального сайта образовательной организации в сети Интернет или иным
способом с использованием сети Интернет.
2.6. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией (далее комиссия), создаваемой директором школы, в состав которой включаются учителяпредметники, руководители предметных методических объединений, директор
школы, заместитель директора, курирующий вопросы качества обучения по
программам профильного обучения, педагог-психолог, представители Совета
Учреждения.
Решение комиссии принимается большинством голосов. Решение об оценке
достижений обучающихся считается легитимным, если на заседании присутствовало
не менее 2/3 членов комиссии.

2.7. Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа:
1 этап - проведение экспертизы документов, указанных в пункте 2.4. положения,
согласно критериям, предусмотренным пунктом 2.5. положения;
2 этап - составление рейтинга достижений обучающихся;
3 этап - принятие решения о зачислении обучающихся.
Первый этап
Экспертиза документов учащихся проводится в течение 5 рабочих дней по
балльной системе:
- годовая отметка «отлично» по учебным предметам, соответствующим
выбранному профилю обучения в соответствии с примерным перечнем предметов – 5
баллов за один учебный предмет;
- годовая отметка «хорошо» по учебным предметам, соответствующим
выбранному профилю обучения в соответствии с примерным перечнем предметов – 3
балла за один учебный предмет;
- годовая отметка
«удовлетворительно» по учебным предметам,
соответствующим выбранному профилю обучения в соответствии с примерным
перечнем предметов – 1 балл за один учебный предмет;
- годовая отметка «отлично» по русскому языку, алгебре, геометрии – 5 баллов
за один учебный предмет;
- годовая отметка «хорошо» по русскому языку, алгебре, геометрии – 3 балла за
один учебный предмет;
- годовая отметка «удовлетворительно» по русскому языку, алгебре, геометрии
– 1 балл за один учебный предмет;
 аттестат об основном общем образовании с отличием - 5 баллов;
 результат защиты проекта в 9 классе: на базовом уровне – 1 балл, на
повышенном уровне – 2 балла;
 достижения муниципального и зонального уровня - 5 баллов за 1 достижение
направленности соответствующей профилю (призовое место) (не более 15 баллов за
все достижения);
 достижения регионального уровня - 7 баллов за 1 достижение направленности
соответствующей профилю (призовое место) (не более 21 балла за все достижения);
 достижения всероссийского и международного уровня - 10 баллов за 1
достижение направленности соответствующей профилю (призовое место) (не более 30
баллов за все достижения).
Второй этап
Баллы, полученные в результате экспертизы документов суммируются.
Комиссия выстраивает рейтинг достижений обучающихся по мере убывания
набранных ими баллов.
При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл
аттестата об основном общем образовании.
В соответствии с заявленным в пункте 2.2. Положения количеством мест в
классах, реализующих общеобразовательные программы профильного обучения,
определяется список лиц, рекомендуемых для зачисления. Решение комиссии
оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней после окончания первого этапа
индивидуального отбора. В протоколе против фамилии кроме баллов проставляется и
рекомендация комиссии «рекомендуется для зачисления».

Рейтинг достижений обучающихся доводится организацией до сведения
родителей (законных представителей).
Третий этап
Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по
результатам индивидуального отбора (рейтинга достижений обучающихся) и
оформляется приказом директора школы не позднее 1 августа текущего года.
Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до
обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте
организации в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления.
2.8. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных
вопросов при проведении индивидуального отбора и зачислении обучающихся
создается школьная конфликтная комиссия.
Конфликтная комиссия численностью не менее 5 человек создается директором
школы. В ее состав включаются педагогические работники и заместитель директора,
педагог-психолог, представители Совета Учреждения. Членами конфликтной
комиссии не могут быть члены комиссии по индивидуальному отбору обучающихся.
Решение конфликтной комиссии принимается большинством голосов. Решения
по спорным вопросам индивидуального отбора и зачисления обучающихся считаются
легитимными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.
2.9. При условии наличия свободных мест после проведения индивидуального
отбора в запланированных профильных классах (пункт 2.2. положения), допускается
проведение индивидуального отбора в дополнительный период.
Для каждого периода индивидуального отбора сохраняются требования
соблюдения сроков и информированности, указанные в пункте 2.7. положения.
2.10. При переводе обучающегося в течение учебного года из другой
организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего
уровня, при наличии свободных мест в профильных классах, решение о зачислении
обучающегося принимает комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 2.6.
Положения, по критериям, указанным в пункте 2.7. положения в течение трех
рабочих дней.
3. Содержание и организация деятельности в профильных классах.
3.1. Профильные классы создаются на III ступени обучения.
3.2. Организация образовательного процесса осуществляется учреждением
самостоятельно. Учебный план формируется на основе Базисного учебного плана.
3.3. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в
соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного
учреждения.
3.4. Профиль класса реализуется через увеличение количества часов на изучение
профильных предметов и введение дополнительных предметов школьного
компонента соответствующего содержания.

3.5. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о
государственной итоговой аттестации, нормативными актами
министерства
образования и науки края и управления образованием администрации
муниципального образования Темрюкский район.
4. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных классов.
4.1. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из
средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения и дополнительных
финансовых источников.
4.2. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее
опытными и квалифицированными педагогами.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения.
Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».