Трошина Елена Борисовна Подписан: Трошина Елена Борисовна DN: ИНН=235204614228, СНИЛС=06588796036, E=cumtbo_temruk@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Темрюк, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, G=Елена Борисовна, SN=Трошина, CN=Трошина Елена Борисовна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.09 22:25:40+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 ПАСПОРТ программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 муниципального образования Темрюкский район Наименование программы Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 муниципального образования Темрюкский район (далее – Программа) Основания для Федеральный ЗаконРоссийской Федерации от 29 разработки декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Программы Российской Федерации»; (законодательная Национальные проекты «Образование», «Социальная база) активность» (2019-2024 гг.); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»; Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»; Стратегия социально-экономического развития Темрюкского района Краснодарского края до 2030 года; Муниципальная программа муниципального образования Темрюкский район «Развитие образования» Заказчик МБОУ СОШ № 1 Программы Разработчики МБОУ СОШ № 1 Программы Исполнители Администрация, педагогический коллектив школы Программы (подпрограмм и основных мероприятий) Этапы и сроки 2021-2025 годы, этапы не предусмотрены реализации Программы Цель Программы Повышение конкурентных преимуществ МБОУ СОШ №1 как образовательной организации, ориентированной на создание условий для успеха каждого через доступную и эффективную систему образования, направленную на самореализацию и раскрытие потенциала обучающихся школы, развитие профессиональной ориентации и института наставничества, предоставляющую возможность детям качественного современного обучения и оздоровления Задачи Программы 1.Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка. 2. Повышение профессионального уровня педагогических работников, в том числе дополнительного образования. 3. Повышение социальной активности детей через развитие детских общественных объединений (сообществ). 4. Модернизация инфраструктуры школы, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории. 5. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Целевые доля выпускников, получивших аттестат о среднем показатели общем образовании, в общей численности выпускников Программы 11 классов в школе; доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 классов в школе; доля победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников; доля учащихся школы, принимающих участие в творческих конкурсах и исследовательской деятельности; доля учащихся, охваченных дополнительным образованием; доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; Перечень подпрограмм (проектов) и (или) основных мероприятий Объемы и источники финансирования Программы Контроль за реализацией Программы доля учителей, прошедших курсовую подготовку по гибким компетенциям проектной деятельности; доля учителей, прошедших курсовую подготовку по работе с цифровыми обучающими платформами; численность учащихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность на базе школы; количество учебных кабинетов, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; доля учителей, использующих на уроках цифровые образовательные платформы; доля родителей, удовлетворенных качеством обучения детей в школе не предусмотрены Муниципальный, региональный бюджеты Контроль за реализацией программы осуществляет директор МБОУ СОШ № 1, Совет МБОУ СОШ № 1, управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район 1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы системы образования в МБОУ СОШ №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального образования Темрюкский район расположена в г. Темрюке, входит в число 5 самых крупных школ района. Численность обучающихся за последние годы не опускается ниже 900 человек (в 2020-2021 учебном году – 923, из них 11 обучающихся с особенностями здоровья (ОВЗ), 10 обучались на дому). Наблюдается тенденция увеличения численности, в связи с миграционными процессами, связанными с активным экономическим развитием территории Темрюкского городского поселения. Наполняемость классов в среднем составляет от 25 до 35 человек. Занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-8 классов и 6-дневной рабочей недели для обучающихся 9-11-ых классов. Продолжительность уроков 40 минут. Всего в школе 33 классов-комплектов, 2-8-х, 11-х классов по 3 в параллели, 10-х классов по 2, 1-х классов по 4. Занятия проходят в две смены. Обучение очное, на русском языке. В школе реализуются общеобразовательные программы по предметам и внеурочной деятельности, в том числе адаптированные для учащихся с ОВЗ, элективные курсы, дополнительные общеобразовательные. На старшей ступени образования осуществляется профильное обучение: - по социально – экономическому направлению с 2019-2021 года; - по химико – биологическому направлению с 2020 года. С 2021 года функционирует центр дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста», входящий в федеральную сеть указанных центров. Школа размещается в трёхэтажном здании, обеспеченном системами отопления, водоснабжения, энергоснабжения, пожарной и антитеррористической безопасности. Здание оснащено звонком вызова и тактильной разметкой на ступенях для обеспечения доступной среды. В школе имеются медицинский кабинет, столовая на 120 мест. Для осуществления учебного процесса образовательное учреждение располагает спортивным залом, игровыми площадками: волейбольной, баскетбольной, беговыми дорожками, имеется футбольное поле, полоса препятствия, кабинетом ОБЖ, информатики и технологии, 28-ю учебными кабинетами. Функционирует школьная библиотека, её фонд соответствует требованиям ФГОС (обеспеченность учебниками – 95%). В школе имеется 40 компьютеров, 38 ноутбуков используется в учебном процессе, 17 из них требуют замены. Все компьютеры с помощью сервера соединены в единую сеть, подключенную к сети «Интернет» по ЕСПД, с учетом требований к безопасности. Скорость доступа не менее 100 Мб/с. 8 кабинетов оборудованы интерактивными досками. Интерактивное оборудование требует обслуживания и обновления программного обеспечения. 6 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами, которые тоже требуют ремонта (замены ламп). Учебный процесс в основном осуществляется традиционными с методами обучения, кроме дистанционного обучения в период карантинных мероприятий. Учебные программы в целом реализуются за счет педработников и ресурсов школы, без участия сторонних организаций, кроме дистанционного обучения (с учетом медицинских показаний) детей-инвалидов на основе договора с МАОУ СОШ № 13. По результатам независимой оценки качества образования (итоговая аттестация выпускников) за последние 3 года: численность выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании составила соответственно: 2019 год - 20чел из 20 чел (11 - с отличием), 2020 год - 92 чел из 92 чел (12 – с отличием); 2021 год – 82 чел из 82 чел в основной период (7 – с отличием); численность выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, составила соответственно: 2019 год - 52 чел из 52 чел ( 4 - с отличием (из них 2 медалиста)), 2020 год - 52 чел из 52 чел (6 – с отличием (6 медалистов)); 2021 год – 40 чел из 40 чел в основной период (9 – с отличием (9 медалистов)); средний балл по предметам по результатам ЕГЭ: Учебный предмет Средний балл по школе 2019 2020 2021 Математика 49 51,34 49,52 (профильный) Математика (базовый) 4,31 Русский язык 66,3 69,4 68,8 Физика 49,8 49,13 52,7 история 62,2 39,11 64,8 Обществознание 54,2 48,25 51,2 Химия 58 53,5 43 Биология 52 49 38,8 Английский 76,5 64 Информатика 66 80 Русский язык(ГВЭ) 3,5 Математика(ГВЭ) 3,5 58 География 66 58,33 58 Наблюдается положительная динамика по предметам: информатика, физика, история, обществознание, отрицательная динамика по математике, русскому языку, химии, биологии. Воспитательная работа в школе осуществляется через деятельность детской общественной организации «ЮнФинШоу», ученическое самоуправление, коллективные полезные дела. Наряду с планом работы ШВР в школе проводится ряд мероприятий, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, воспитание чувств коллективизма, формирование здорового образа жизни, воспитанию патриотизма и толерантности, профилактике безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков. Активно привлекаются учащиеся, состоящие на профилактическом учете к соревнованиям, проводимым в рамках Всекубанской спартакиады школьников по игровым видам спорта. Особое внимание уделяется организации внеурочной занятости. На базе школы работают спортивные секции: «Волейбол» «Шахматы», «Шашки», «Веселые старты», «Подвижные игры», «Пешеходный туризм». Активное вовлечение учащихся в спортивную деятельность имеет свои результаты, ребята успешно выступают на соревнованиях, где занимают призовые места. Педагогический коллектив состоит из 42 человек, в том числе: с высшим образованием - 39 человек (93%), со средним профессиональным педагогическим образованием - 3 человека (7%); с высшей квалификационной категорией - 11 человек (26%), с первой категорией – 5 человек (12%); в возрасте до 35 лет – 15 чел, от 55 лет – 10 чел; Учителя проходят курсовую подготовку по гибким компетенциям проектной деятельности, по финансовой грамотности, по индивидуальному, психологическому консультированию в образовании в соответствии с ФГОС. Педагогический коллектив стабильный, инициативный. Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии: модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская деятельность. Управление школой осуществляется администрацией школы (директор, заместители по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ) совместно с Советом школы, педагогическим советом. В школе действуют и общественные структуры совещательного характера: родительские комитеты классов, ученический совет, штаб воспитательной работы. Для разработки развития школы, учебных программ, организации обмена опытом функционируют 3 методических объединений предметников. С целью разработки или реализации отдельных программ или направлений деятельности организуются временные рабочие группы из числа работников школы. Документооборот в школе осуществляется традиционным способом, электронные системы документооборота не используются из-за отсутствия возможности приобретения программы и её обслуживания. Связь с общественностью предусмотрена в том числе и через сайт школы и социальные сети. Состояние системы образования в школе на данном этапе требует качественного улучшения следующего ряда позиций, для приведения их в соответствие с направлениями развития в рамках национального проекта «Образование», плана социально-экономического района Краснодарского края до 2030 года: Позиция Фактическое состояние на данный период Предоставление Не используются качественного индивидуальные образования учебные планы, электронные образовательные платформы как система работы. Система внеурочной деятельности направлена на создание условий для повышения качества образования по учебным предметам в соответствии со способностями учащихся. Содержание образования отвечает современности в части естественно-научной, технологической направленностей. Требуется обеспечение качественной работы по адаптированным программам для учащихся с ОВЗ. Грамотность учащихся в соответствии с современными требованиями происходит на среднем уровне. Наличие учащихся, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты. развития Темрюкского Требуемые изменения Внедрение индивидуальных учебных планов для отдельных учащихся, разработка и внедрение системы работы с электронными образовательными ресурсами, как возможность индивидуального обучения, в том числе с одаренными детьми. Обновление содержания предметов естественно-научной и технологической направленностей с учетом рекомендаций Минпросвещения РФ. Обеспечение кадрами и внедрение методик индивидуального обучения учащихся с ОВЗ на основе рекомендованных программ обучения для каждого ученика. Повышение уровня функциональной грамотности учащихся за счет их участия в проектной деятельности, вовлечения в наставничество и др. Создание условий для каждого учащегося для перехода их в статус «успешных учащихся» с помощью Позиция Фактическое состояние Требуемые изменения на данный период индивидуальных планов обучения, использования наставничества, социализации Расширение МатериальноОбновление учебного возможностей техническая база оборудования с учетом дополнительного требует замены современных образования, в том числе учебного оборудования требований. цифровой, на современное, в том Заключение договора на гуманитарной, числе цифровое. сетевое взаимодействие естественно-научной и Не используется сетевое с предприятиями, технологической взаимодействие при сторонними направленностей организации учебного образовательными процесса, как организациями для возможности обеспечения обеспечения возможности для направления при цифрового и отсутствии гуманитарного необходимых ресурсов: образования. кадровых, материальных и др. Качественное Современными Повысить долю обновление состава и компетенциями владеют учителей, владеющих компетенций и применяют их в современными педагогических кадров учебном процессе на компетенциями и постоянной основе 40% умением применять их учителей. в учебном процессе на постоянной основе на 30% . Доля учителей с высшей Повысить долю долю и первой учителей с высшей и квалификационной первой категорией составляет квалификационной 47%. категорией до 60%. Доля учителей, Повысить состоящих в сетевых долю учителей, сообществах учителей- состоящих в сетевых предметников сообществах учителейсоставляет 60%. предметников до 70-80% с целью обмена и внедрения лучших Позиция Фактическое состояние Требуемые изменения на данный период современных практик в области обучения и воспитания. Доля учителей, Доля учителей, прошедших обучение по прошедших обучение по развитию одаренных развитию одаренных детей 1%. детей не менее 25 %. Обновление кадров Система работы по происходит не- обновлению кадрового достаточно, доля состава педагогов за счет педагогов в возрасте до профильного обучения, 35 лет составляет 13%. целевого направления, пропагандирования профессии «учитель». Вовлечение учителей в Создание условий для инновационную участия педагогов в деятельность профессиональных соответствует конкурсах, рабочих требованиям. группах по разработке и внедрению современных программ и методик обучения, стимулирование инновационной деятельности. Обновление учебно- Учебно-материальная Обновление учебноматериальной базы для база не соответствует в материальной базы за организации полной мере для счет поставки цифровых основного и применения лабораторий, цифровых дополнительного современных способов приборов и образования, обучения инструментов для внеурочной изучения предметов: деятельности физика, химия, биология, технология; 3D-оборудования в рамках регионального проекта «Современная школа». Обновление компьютерного и интерактивного оборудования в рамках внедрения ЦОС Позиция Создание условий для нравственного, психологического и физического здоровья учащихся, формирования конкурентных навыков для успешного существования в обществе и профессии Фактическое состояние на данный период Недостаточная сформированность у учащихся конкурентных навыков для успешного существования в обществе и профессии с учетом динамичных изменений, коммуникативных качеств, осознанного постоянного стремления к нравственному, психологическому и физическому здоровью Требуемые изменения Вовлечение учащихся в конкурсные движения РФ, края; волонтерство; вовлечение в кружки и секции на базе школы и других образовательных организаций и учреждений, создание собственных и (или) участие в социальных проектах на территории населенного пункта, района, края, страны, участие в общественных детских организациях, пропаганда успешных социальных практик школы в соцсетях, на сайте. Не менее 75% учащихся вовлечены в указанные виды деятельности 2. Цели, задачи Программы развития Стратегической целью программы является повышение конкурентных преимуществ МБОУ СОШ № 1 как образовательной организации, ориентированной на создание условий для успеха каждого через доступную и эффективную систему непрерывного образования, направленную на самореализацию и раскрытие потенциала обучающихся школы, развитие профессиональной ориентации и института наставничества, предоставляющую возможность детям качественного современного обучения и оздоровления. Проблема реализации требуемых изменений и достижения качественных показателей развития школы на период до 2025 года требует комплексного подхода за счет решения следующих задач: 1.Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка. 2. Повышение профессионального уровня педагогических работников, в том числе дополнительного образования. 3. Повышение социальной активности детей через развитие детских общественных объединений (сообществ). 4. Модернизация инфраструктуры школы, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории. 5. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Ожидаемые результаты реализации программы развития: повышение качества образования за счет использования индивидуальных учебных планов, профильного обучения, повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения современными образовательными цифровыми технологиями, обновления содержания учебных программ; увеличение числа выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся; увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; наращивание материальной базы школы, необходимой для реализации образовательных программ; рост числа родителей, удовлетворенных качеством обучения детей в школе. 3. Целевые индикаторы реализации Программы развития № п/п Единица Значение целевых показателей измерения 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год показателя Задача 1.Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка Доля учащихся, Количество учащихся, % 99,2 100 100 100 100 получивших аттестаты об получивших аттестаты/ основном общем количество учащихся 9 образовании в общей классов по состоянию численности выпускников на конец учебного года 9 классов в школе; *100 (ФСН ОО-1) Наименование целевого показателя Программы Методы измерения, формула, источник 1.2 Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 классов в школе Кпа=Киа/Квв*100 Кпаколичество выпускников, получивших аттестат; Киа –количество выпускников, сдавших ГИА; Квв – суммарное количество выпускников, допущенных и недопущенныхк итоговой аттестации 1.3 Доля победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников 1.1 n1 – Количество победителей и призеров % 94,4 100 100 100 100 % 10 15 20 20 20 регионального этапа ВСОШ n0 – Общее количество участников регионального этапа ВСОШ 1.4 1.5 Доля учащихся, принимающих участие в творческих конкурсах и исследовательской деятельности; Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием n1 – Количество участников, принимающих участие в творческих конкурсах и исследовательской деятельности n0 – Общее количество обучающихся общеобразовательных организаций Дд = Чд/Чо, Дд – доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования. Чд – численность детей, которым предоставлена возможность получать услуги дополнительного образования в ОО % 60 65 70 75 80 % 78 80 90 90 90 1.6 Доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей Чо – общая численность детей в школе Процент охваченных от общего количества учащихся в школе 100 100 Процент родителей, % 60 70 80 80 удовлетворенных качеством обучения детей в школе от общего количества семей учащихся Задача 2. Повышение профессионального уровня педагогических работников, в том числе дополнительного образования 2.1 Доля учителей, прошедших Количество учителей, %, с 20 30 50 75 курсовую подготовку по прошедших курсовую нарастающим гибким компетенциям подготовку в течение итогом последних 3-х лет/ общее количество учителей *100 (при наличии свидетельства об окончании курсовой подготовки) 2.2 Доля учителей, прошедших Количество учителей, %, с 20 30 50 75 курсовую подготовку по прошедших курсовую нарастающим работе с цифровыми подготовку в течение итогом обучающими платформами последних 3-х лет/ общее количество 85 1.7 Доля родителей, удовлетворенных качеством обучения детей в школе % 100 100 100 100 100 учителей *100 (при наличии свидетельства об окончании курсовой подготовки) Задача 3. Повышение социальной активности детей через развитие детских общественных объединений (сообществ). 3.1 Численность учащихся, Количество учащихся, человек 10 25 40 70 100 вовлеченных в вовлеченных в волонтерскую волонтерскую деятельность на базе деятельность школы Задача 4.Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ №1, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории. 4.1 Количество учебных Фактическое Единиц, с 4 6 7 8 9 кабинетов, оснащенных в количество нарастающим целях внедрения цифровой оснащенных кабинетов итогом образовательной среды Задача 5.Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. 5.1 Доля учителей, Процент %, с использующих на уроках использующих нарастающим цифровые образовательные цифровые платформы итогом платформы от общего количества учителей в школе 5 30 40 50 50 4. Перечень основных мероприятий Программы развития № п/п 1 1.1 1.2 1.3 Название мероприятия Год Планируемый результат Ответственный за Связь с Возможные реали реализации выполнение федеральными, риски и зарегиональны- способы их ции, ми, районными предотврасрок проектами, щения выпо программами лнения 2 4 5 6 7 8 Задача1. Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка Разработка курсов внеурочной деятельности по математике и русскому языку для 9 классов 2021, до 20 авгус та Курсы внеурочной деятельности по математике и русскому языку для 9 классов введены в ООП ООО в 2021 году, отсутствие неуспевающих по итогам учебного года по алгебре и геометрии, русскому языку в 9 классах Заместитель директора по УВР (формирование, утверждение ООП ООО), руководители МО учителейпредметников (разработка программы курсов) Вовлечение учащихся МБОУ СОШ №1 в творческую и исследовательскую деятельность Вовлечение учащихся МБОУ СОШ №1 в участие во Всероссийских школьных олимпиадах 2021, сентя брь У учащихся появится интерес к Заместитель директора Национальный развитию творческого по ВР, учителя проект потенциала Образование» Ежегодно ,сентя брьдекаб рь Раскрытие способностей Заместитель директора учащихся, вовлечение по УВР одаренных обучающихся в олимпиадное движение и массовые интеллектуальные конкурсы - Организация работы центра Посто Не менее 185 учащихся Зам директора, Национальный «Точка роста» янно ежегодно получат возможность проект заниматься по программам Руководитель центра «Образование» дополнительного образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей 1.5 Анкетирование родителей с Ежег Корректировка учебных планов Директор целью оценки одно, и планов развития школы удовлетворенности до 20 качеством образования в мая школе Задача 2. Повышение профессионального уровня педагогических работников, в том числе дополнительного образования 2.1 Обеспечение прохождения 2021- Педагоги начнут активное Заместитель директора Национальный педагогами курсовой 2024 применение информационных по УВР проект подготовки по гибким технологий в своей «Образование» компетенциям, по работе с профессиональной цифровыми обучающими деятельности платформами 2.2 Совершенствование системы 2022 Педагоги начнут активно Администрация школы Национальный поощрения творчески реализовывать инновационные проект активно работающих образовательные программы в «Образование» сотрудников, реализующих своей профессиональной ,ПП «Будущее инновационные деятельности Тамани» образовательные программы Задача 3. Повышение социальной активности детей через развитие детских общественных объединений (сообществ). 3.1 Продвижение волонтёрского 2021, Увеличение количества Заместитель директора Национальный отряда на базе МБОУ СОШ сентя учащихся, вовлеченных в по ВР проект №1 брь волонтерское движение «Социальная активность» 3.2 Участие волонтеров во Весь Увеличение активности Заместитель директора Национальный всероссийских мероприятиях перио социальных партнёров, по ВР проект в области популяризации д увеличение использования «Социальная добровольчества творческого потенциала детских активность» 1.4 общественных объединений в работе МБОУ СОШ №1 Задача 4. Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ №1, в том числе спортивной, а также благоустройство школьной территории. 4.1 Замена покрытия и 2022- Увеличение охвата Директор МП «Развитие оснащения спортивной 2023 обучающихся программами образования» площадки на территории года физкультурношколы спортивной направленности 4.2 Модернизация локальной 2022 1. Единая информационноДиректор МП «Развитие сети школы образовательная среда и образования» эффективное взаимодействие в ней всех участников образовательного процесса Повышение качества обучения Директор 4.3 Оснащение кабинетов Весь МП «Развитие современными средствами перио учащихся, наличие современных образования» программ и курсов обучения, в том обучения д числе робототехнике и работе с 3Доборудованием Задача 5.Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. 5.1 Организация курсовой 2021- 20% учащихся получат Заместитель директора подготовки по работе на 2024 возможность обучаться по по ВР современном компьютерном индивидуальным учебным оборудовании и цифровых планам платформах 5.2 Организация предметных 2021- Повышение Руководители МО олимпиад с помощью 2024 заинтересованности всех цифровых платформ участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов, получение практического опыта самостоятельной работы на цифровых платформах Региональный проект «Цифровая образовательна я среда» Региональный проект «Цифровая образовательна я среда», «Одаренные дети» 5.3 Модернизация программно– 2022технических средств, 2024 обновление компьютерного парка Увеличение количества Директор программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на развитие информационной культуры. Увеличение количества проведенных внеклассных мероприятий на базе медиатеки. Увеличение количества пользователей школьной медиатекой. Региональный проект «Цифровая образовательна я среда» , МП «Развитие образования» 5. Механизм управления реализацией программы, мониторинга выполнения программы Текущее управление программой развития осуществляет директор школы, который: обеспечивает разработку программы развития; формирует структуру программы развития; организует реализацию программы развития; принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в программу развития; несет ответственность за достижение целевых показателей программы развития; осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации программы развития; проводит мониторинг реализации программы развития; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, организует проведение оценки эффективности реализации программы развития; организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы развития и оценке эффективности ее реализации на бумажном носителе; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы развития на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых результатах программы развития на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; предоставляет отчет о выполнении программы развития в управление образованием по форме и в сроки, утвержденные управлением образованием; осуществляет иные полномочия, установленные программой развития. Доклад о ходе реализации программы развития должен содержать: конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в программу развития, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения; сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации программы развития и основных мероприятий плановым показателям, установленным программой развития; оценку эффективности реализации программы развития; анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы развития; предложения по дальнейшей реализации программы развития, в том числе по оптимизации расходов бюджета на реализацию основных мероприятий программы развития, мероприятий и корректировке целевых показателей программы развития на текущий год и на плановый период. Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется на основании оценки полноты выполнения мероприятий программы и достижения целевых показателей. Первоначально оценивается степень выполнения непосредственного результата каждого мероприятия программы развития (СВнр). В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата степень выполнения мероприятия оценивается по наступлению или не наступлению контрольного события (событий) и (или) достижению качественного результата. Если мероприятие выполнено, то оценивается как «1», если нет, то - «0». Степень реализации всех мероприятий рассчитывается по следующей формуле: N СРм = СВнр / N, где: 1 СРм - степень реализации мероприятий; СВнр - степень выполнения непосредственного результата; N - количество мероприятий, запланированных к выполнению в отчетном периоде. Если СРм равен от 0,9 включительно до 1, то степень реализации мероприятий считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее 0,7 - низкой. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы развития определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле: к СДц = ∑ СДцп /Кцп , где: 1 СДц - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы; СДцп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, запланированного на отчетный год; Кцп - количество целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы в отчетном году. Если СДц равен от 0,9 включительно до 1, то степень достижения целевых показателей считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее 0,7 - низкой. Степень реализации всей программы считается: высокой, если показатели СРм и СЦд высокие; средней, если оба или один из показателей СРм и СЦд высокие или средние; низкой, если оба или хотя бы один из показателей СРм и СЦд низкие. Контроль за выполнением программы развития осуществляет директор школы, Совет школы, управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район.