Положение о методическом объединении учителей-предметников

Трошина
Елена
Борисовна

Подписан: Трошина Елена Борисовна
DN: ИНН=235204614228, СНИЛС=06588796036,
E=cumtbo_temruk@mail.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Темрюк,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, G=Елена Борисовна,
SN=Трошина, CN=Трошина Елена Борисовна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.02 14:54:19+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Положение
о

методическом объединении учителей

—

предметников

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 муниципального образования
Темрюкский район
Настоящее

положение разработано в соответствии с Федеральным

законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
порядок

выбора,

полномочия

структуру,

и определяет

функции, а также

и

порядок

организации работы школьного методического объединения.
1.

Общие положения.
1.1. Школьное

предметников

методическое

является

бюджетного

объединение

структурным

(ШМО)

Муниципального

подразделением

общеобразовательного

учителейсредней

учреждения

общеобразовательной школы №1 муниципального образования Темрюкский
район

(далее

школы),

руководство

осуществляющим

методической,

инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным
предметам.
1.2.

Школьное методическое объединение организуется при наличии не
менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же
количества

педагогов

по

нескольким

учебным

предметам

одной

образовательной области.
1.3. ШМО

создается,

реорганизуется

и

ликвидируется

приказом

директора школы.
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы

работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и
задачами школы.

1.5.

ШМО

в своей

деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка,
Конституцией и Федеральным законом № 273-ФЗ

руководствуется
«Об

образовании

Российской

в

управления

органов

распоряжениями

Федерации»,

приказами

образованием

и

всех уровней,

Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями
директора.
1.6. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы.
2. Цели задачи деятельности ШМО.

2.1. Целью

деятельности

ШМО

творческой

работы

обеспечении

образовательной
практического
единых

в

педагогических

дисциплин,

развития

среды
решения

является

проблем

создание

единой
и

условий

воспитательно

формирования

межпредметных

для
-—

личности,

связей,

выработки

требований к изучению близких и смежных

используемой

терминологии

образовательных

областей и

учебных предметов.
2.2. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается
решение следующих задач:
обеспечение профессионального, культурного, творческого роста
‚

педагогов;
создание условий для самообразования учителей, осуществление
руководства творческой работой коллектива.
освоение

нового

содержания,

технологий

и

методов

педагогической деятельности;
организация инновационной, экспериментальной деятельности в
рамках предмета или предметной области;
создание атмосферы

ответственности за конечные результаты

труда;
изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета
или группы предметов определенной образовательной области;

обобщение

педагогического опыта, его пропаганда и внедрение
в практику работы школы.
3. Содержание деятельности ШМО.

3.1.

Диагностика

квалификации

затруднений

на основе анализа

учителя

и

выбор

форм

повышения

потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности ШМО.
3.3.

Разработка

познавательной,

основных

направлений

исследовательской

и

деятельности

форм

активизации

обучающихся

во

внеучебное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные недели и
др.).
3.4. Совершенствование

содержания образования, первичная экспертиза

учебных программ, методик, технологий

и др.

3.5. Изучение, обобщение, презентация педагогического
опыта, создание
банка данных актуального опыта.
3.6. Участие в аттестации педагогических работников ОУ на
соответствие
занимаемой должности.
4.

Структура

и

организация деятельности.

4.1. Основными формами работы
заседания,

ШМО

посвященные

являются:

вопросам

методики

обучения

и

воспитания обучающихся;
круглые столы, семинарыпо учебно-методическим проблемам;
творческие отчеты учителей;
открытые

уроки

и

внеклассные мероприятия;

предметные недели;

взаимопосещение уроков;
презентация опыта работы членов

ШМО

на различных

(в том числе муниципальном и региональном).

уровнях

У
4.2. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим
советом

школы,

осуществляет

взаимосвязи

директором и его заместителями,

с

педагогическим

советом,

координирует действия по реализации

целей и задач методической и инновационной деятельности.
4.3. Свою работу
5.

ШМО

организует

в соответствии с планами ОУ.

Документация ШМО.
5.1. К документации ШМО относятся:

Положение о методическом объединении;
Анализ работы
План работы

ШМО

ШМО

за прошедший

в новом

учебный

год;

учебном году;

План проведения предметной недели;
Банк данных
Сведения

об учителях,

о темах

входящих в ШМО;

самообразования

учителей, входящих

в ШМО;

Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут
члены ШМО;
Протоколы заседаний ШМО. Протоколы нумеруются с
текущего года по

1

1

августа

августа следующего года.

5.2. Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем
заместителю директора по учебно-воспитательной
(в конце

Т,

П полугодия).

работе 2 раза в год

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».